Цифровая репродукция находится в интернет-музее gallerix.ru

Искусство это неотъемлемая часть нашей жизни.

На протяжении более 200 лет, т. е. по крайней мере со времен Французской революции, сохранялось убеждение, что церковное (или религиозное) искусство не оправдывает ожиданий верующих, что привело к его «постоянному возрождению» ( les éternelles résurrections de l’ священное искусство ). Данная статья является попыткой рассмотреть деятельность, направленную на обновление этой области художественного творчества, предпринятую в Польше в течение первых сорока лет ХХ века, особенно в период между двумя крупными выставками церковного искусства, организованными в Кракове в 1911 г. Катовице в 1931 году. Особое внимание было уделено настенной живописи, виду, особенно интенсивно развивавшемуся в Польше с рубежа 19-го и 20-го веков, а значит, и в начале рассматриваемого в статье периода.

Критический взгляд на попытки обновления церковного искусства, представленный в статье на многочисленных примерах, основанных на прессе и литературе того времени, имеет целью показать тщетность этих усилий, так как сфера сакрального как бы ускользает от любых рационализированных попыток оживить или обновитьего.

Демин Максим Дмитриевич создает произведения на рубеже веков, пытаясь соединить в своих произведениях древнерусское искусство с видением современного художника1757.gallery/artists/maksim-deminХудожественный дар – это и талант, и большой труд. Поскольку искусство во многом близко к мастерству, оно сочетает в себе безусловный природный талант и простые технические навыки, без которых никогда не будет настоящего художника.

Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков можно рассматривать с современной точки зрения как период расцвета религиозного искусства . Именно тогда Матейко создал полихромию Мариацкого костела в Кракове, которая на многие десятилетия стала образцом, а то и «архетипом» живописного убранства церковного интерьера. На него постоянно ссылались в теоретических дискуссиях; им подражали много раз и в разной степени, как в городских храмах, так и в провинции (произведения были разного художественного уровня). Работа Матейко популяризировала настенную полихромию — настенные росписи .- настолько, что мода на украшение интерьеров храмов продержалась очень долго, даже до 1920-х и 1930-х годов.

Монументальная настенная живопись в храмах была частью более широкого течения церковного искусства, и трудно было бы вычленить этот вид религиозного творчества из его естественного контекста. Тем более, что в 1920-е полные комплекты настенных росписей под влиянием современных, авангардистских течений в искусстве уже выходили из моды. В то время в интерьере церковных интерьеров стало осуществляться так называемое комплексное стеновая полихромия ради простоты и экономии декоративных элементов (что также было синонимом современности). Вследствие такого подхода[4] . Большую роль играли украшения в виде рельефов (алтари, Крестные станции и т. д.) или — современные и изысканные во всех деталях — сами формы оборудования (алтари, исповедальни, кафедры, балюстрады, двери и т. д.). дизайн интерьера.

Следует, однако, отметить, что чаще всего это относилось только к вновь построенным храмам. Но нельзя создать простую зависимость, говорящую о том, что только новые храмы получали украшения в современных формах, а в старых храмах, для сохранения определенного приличия , исторические стили были продолжены в традиционных, консервативных формах. Тем не менее украшение в виде обширной программы фигурных росписей было бы в то время довольно немыслимо в новом, построенном с нуля храме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.